Вакуумный насос КО-510: характеристики, устранение неисправностей

Насос КО-510 - пластинчато-роторный насос, разработан и применяется для нагнетания давления или создания вакуума для заполнения или опорожнения вакуумных цистерн, установленных на шасси грузовых автомобилей. Допустимый эксплуатационный температурный режим – в пределах -20 – +40 °С.

Маркировка агрегата КО-510 с обозначением функциональных особенностей:

0216000-04 – для устройств с правосторонним вращением ротора.

0216000-05 – для устройств с левосторонним вращением ротора.

Эксплуатация насоса КО-510

Чтобы предотвратить выход оборудования из строя и обеспечить его работоспособность, необходимо соблюдать следующие правила:

  • агрегат необходимо содержать в чистых условиях;
  • не допускается нагревание корпуса в работающем состоянии выше +80 °С;
  • насос необходимо периодически промывать;
  • нормальный показатель общего расхода масла – 120 капель в минуту;
  • важна своевременная замена смазывающей жидкости;
  • совместимые со смазочной системой марки – К-12, К-19;
  • смазка должна быть отфильтрованной;
  • необходим регулярный контроль уровня масла.

Устройство и принцип работы

Компрессорное устройство состоит из чугунного корпуса, внутри которого эксцентрично посажен на подшипниках ротор. В пазах роторного элемента установлены свободно перемещаемые лопасти из текстолита. Под воздействием центробежной силы лопасти обращаются, плотно прижимаясь к внутренней поверхности цилиндра.

Перекачка является следствием изменения объема ячеек при вращении эксцентричного ротора и текстолитовых пластин во внутреннем отсеке по отношению к положению корпуса и торцовых крышек. С обеих сторон роторного стержня находятся вентиляторы, снаружи защищенные кожухами. Они обеспечивают охлаждение агрегата.

Насос КО-510

Длительная работа насоса обеспечивается системой смазки, которая подает масло на вращающиеся в подшипниках элементы и в воздухозаборную полость компрессорной установки. Настроить интенсивность подачи смазывающего вещества можно с помощью регулировочных винтов.

Если интенсивность работы агрегата нормальная, достаточно обеспечить подачу масла из расчета 24 капли в минуту через воздуховсасыватель насоса, и 12 капель на подшипниковые капельницы.

Во время обкатки компрессорного устройства необходимо настроить усиленную подачу масла на полтора раза больше.

2 режима работы шестилопастного роторного насоса КО-510:

  • Создание в цистерне ассенизаторской машины разряжения, под действием которого бочка заполняется перекачиваемой жидкостью.
  • Создание избыточного давления для выталкивая из цистерны содержимого.

Технические характеристики вакуумного насоса КО-510

Технические характеристики Значение для вакуумного насоса КО-510
Производительность при P=0, куб.м./час 360,0+-20,0
Частота вращения ротора, об/мин 1450
Максимальное разряжение, МПа 0,085
Рабочее давление, МПа 0,06
Вес, кг 125
Габариты, мм 670*310*338
Размер лопатки, мм 420*45*5,5
Рабочая t, °С, не более 80
t окр. среды, °С От – 20 до +40
Мощность, кВт 9,0+-0,6
Коэффициент полезного действия 0,8-0,9
Направление вращения ротора правое, левое
Время непрерывной работы, ч 1

Возможные неисправности насоса КО-510

Формулировка поломки Возможная причина Как устраняется
Тугое вращение ротора Неправильная сборка агрегата. Насос необходимо промыть в разобранном состоянии и корректно собрать.
Низкая производительность Западание или стертость текстолитовых пластин. Заменить лопасти, промыть пазы.
Стук

Износ или поломка подшипников.

Западание в пазы лопастей.

Внутри корпуса заметны потертости глубиной до 2 мм.

Замена изношенных деталей.
Перегревание корпуса Нет смазки или засорение рабочих узлов. Пополнить систему смазки, разобрать компрессор и промыть рабочие узлы, очистить трубопроводные каналы от засорений.
Через капельницу не осуществляется подача смазочного вещества.

Загрязнение системы.

Подсасывание воздуха сквозь разгерметизированные соединения капельниц.

Продуть капельницу напором воздуха.

Поджать соединения.

Падение компрессии ниже базовых параметров, менее 0,08 МПа Послабление соединений трубопровода. Западание пластин в роторных пазах. Трение рабочих поверхностей ротора и крышки. Подтянуть коннекторы. Промыть пазы, лопасти ротора. Проверить зазоры пластин.

ООО НТЦ "Таганай-Авто" использует насос КО-510 для комплектации вакуумных автоцистерн АКН, АКНС и вакуумных машин МВ.

Требуется консультация специалиста?
Задайте вопрос нашему менеджеру через форму на сайте или по телефону:
Отправляя данную форму, я подтверждаю, что ознакомлен с политикой конфиденциальности и согласен на хранение и обработку персональных данных.