Насос КО-510 - пластинчато-роторный насос, разработан и применяется для нагнетания давления или создания вакуума для заполнения или опорожнения вакуумных цистерн, установленных на шасси грузовых автомобилей. Допустимый эксплуатационный температурный режим – в пределах -20 – +40 °С.
Маркировка агрегата КО-510 с обозначением функциональных особенностей:
0216000-04 – для устройств с правосторонним вращением ротора.
0216000-05 – для устройств с левосторонним вращением ротора.
Чтобы предотвратить выход оборудования из строя и обеспечить его работоспособность, необходимо соблюдать следующие правила:
Компрессорное устройство состоит из чугунного корпуса, внутри которого эксцентрично посажен на подшипниках ротор. В пазах роторного элемента установлены свободно перемещаемые лопасти из текстолита. Под воздействием центробежной силы лопасти обращаются, плотно прижимаясь к внутренней поверхности цилиндра.
Перекачка является следствием изменения объема ячеек при вращении эксцентричного ротора и текстолитовых пластин во внутреннем отсеке по отношению к положению корпуса и торцовых крышек. С обеих сторон роторного стержня находятся вентиляторы, снаружи защищенные кожухами. Они обеспечивают охлаждение агрегата.
Длительная работа насоса обеспечивается системой смазки, которая подает масло на вращающиеся в подшипниках элементы и в воздухозаборную полость компрессорной установки. Настроить интенсивность подачи смазывающего вещества можно с помощью регулировочных винтов.
Если интенсивность работы агрегата нормальная, достаточно обеспечить подачу масла из расчета 24 капли в минуту через воздуховсасыватель насоса, и 12 капель на подшипниковые капельницы.
Во время обкатки компрессорного устройства необходимо настроить усиленную подачу масла на полтора раза больше.
2 режима работы шестилопастного роторного насоса КО-510:
Технические характеристики | Значение для вакуумного насоса КО-510 |
Производительность при P=0, куб.м./час | 360,0+-20,0 |
Частота вращения ротора, об/мин | 1450 |
Максимальное разряжение, МПа | 0,085 |
Рабочее давление, МПа | 0,06 |
Вес, кг | 125 |
Габариты, мм | 670*310*338 |
Размер лопатки, мм | 420*45*5,5 |
Рабочая t, °С, не более | 80 |
t окр. среды, °С | От – 20 до +40 |
Мощность, кВт | 9,0+-0,6 |
Коэффициент полезного действия | 0,8-0,9 |
Направление вращения ротора | правое, левое |
Время непрерывной работы, ч | 1 |
Формулировка поломки | Возможная причина | Как устраняется |
Тугое вращение ротора | Неправильная сборка агрегата. | Насос необходимо промыть в разобранном состоянии и корректно собрать. |
Низкая производительность | Западание или стертость текстолитовых пластин. | Заменить лопасти, промыть пазы. |
Стук |
Износ или поломка подшипников. Западание в пазы лопастей. Внутри корпуса заметны потертости глубиной до 2 мм. |
Замена изношенных деталей. |
Перегревание корпуса | Нет смазки или засорение рабочих узлов. | Пополнить систему смазки, разобрать компрессор и промыть рабочие узлы, очистить трубопроводные каналы от засорений. |
Через капельницу не осуществляется подача смазочного вещества. |
Загрязнение системы. Подсасывание воздуха сквозь разгерметизированные соединения капельниц. |
Продуть капельницу напором воздуха. Поджать соединения. |
Падение компрессии ниже базовых параметров, менее 0,08 МПа | Послабление соединений трубопровода. Западание пластин в роторных пазах. Трение рабочих поверхностей ротора и крышки. | Подтянуть коннекторы. Промыть пазы, лопасти ротора. Проверить зазоры пластин. |
ООО НТЦ "Таганай-Авто" использует насос КО-510 для комплектации вакуумных автоцистерн АКН, АКНС и вакуумных машин МВ.