Насос СВН-80: характеристики, устранение неисправностей

Насос СВН-80 представляет собой самовсасывающий вихревой агрегат, предназначенный для перекачки различных жидкостей, таких как вода, бензин, дизельное топливо и керосин. Его применяют в нефтехимической отрасли, на автозаправочных станциях, а также в химической, пищевой и сельскохозяйственной сферах.

Конструкция насоса СВН-80

Насос имеет одноступенчатую горизонтальную конструкцию, состоящую из трех секций:

  • всасывающей,
  • промежуточной,
  • нагнетательной.
Секции соединяются шпильками. Внутри расположен ротор с валом, а также рабочие колеса для всасывания и нагнетания. Для обеспечения плавной работы используются шариковые подшипники.

Герметичность узлов достигается с помощью торцевых и манжетных уплотнений. Направление вращения насоса указано стрелками на корпусе и может быть как правым, так и левым.

Схема СВН-80

Преимущества насоса СВН-80

  • Высокая производительность. Перекачивает до 42 тонн жидкости в час.
  • Простота обслуживания. Легко разбирается для чистки и замены деталей.
  • Надежность уплотнений. Торцевые уплотнения предотвращают протечки.
  • Универсальность подключения. Подходит для работы с электродвигателем и валом отбора мощности.

Принцип работы

Работа насоса заключается в создании вакуума в рабочей камере, что способствует всасыванию жидкости. Нефтепродукт поступает на лопатки колеса нагнетателя и через специальный канал направляется в секцию нагнетания. Перекачиваемая жидкость циркулирует в камере, поддерживая постоянное жидкостное кольцо, которое создается через отверстия в корпусе.

Технические характеристики насоса СВН-80

Подача, м³/ч 32-38
Напор, м 26
Высота самовсасывания, м ≥6,5
Мощность, кВт 7,5
Частота вращения, об/мин 1450
Диаметр патрубков, мм 80
Максимально допустимый кавитационный запас, м, не более 4,5
Утечка через каждое торцевое уплотнения, см3/ч 30
Материалы корпуса Алюминий или чугун
Температурный диапазон от -40°C до +50°C

Предполагаемые поломки и методы их исправления

Проблема Возможные причины Решение
Насос не перекачивает жидкость Утечка в системе всасывания Проверьте целостность и герметичность соединений и шлангов
Рукав не находится в жидкости Убедитесь, что всасывающий рукав полностью погружен в жидкость
Открыты сливные отверстия Закройте сливные отверстия
Снижение оборотов коленчатого вала двигателя Отрегулируйте обороты двигателя
Задвижка на трубке для отвода воздуха закрыта Откройте задвижку воздухоотводной трубки
Засорение или повреждение всасывающего шланга Очистите, выровняйте или замените шланг
Износ вихревого колеса Проверьте и при необходимости отрегулируйте или замените вихревое колесо
Пониженная производительность Снижение оборотов двигателя Отрегулируйте обороты двигателя
Засорение фильтра или всасывающего рукава Очистите фильтр и рукав всасывания
Износ насоса Замените оборудование или выполните его ремонт
Внезапное прекращение потока жидкости Засорение фильтра на всасывающем патрубке Промойте или очистите фильтр
Повреждение предохранительного пальца на карданном валу Замените поврежденный предохранительный палец
Утечка жидкости Ослабление болтов на фланцевых соединениях Подтяните болты фланцевых соединений
Износ или повреждение уплотнительных колец в компенсаторах Поменяйте изношенные уплотнители
Низкое поступление жидкости через напорный рукав Засорение или повреждение рукава (например, из-за повреждения резины) Очистите или замените напорный рукав
Неисправность пружины перепускного клапана Замените поврежденную пружину и отрегулируйте клапан
Усиленные вибрации и шумы Ослабленное крепление насоса или карданного вала Подтяните крепежные элементы

Сбои в работе привода

Проблема Возможные причины Решение
Утечка масла через выходной вал Износ сальников Требуется замена сальников
Перегрев уплотнительных элементов Недостаточный уровень масла в редукторе Нужно проверить уровень масла и при необходимости долить
Стук карданного вала Ослабление или износ подшипников и крестовины Требуется заменить подшипники и крестовину
Неправильная сборка карданного вала Проверьте и установите в соответствии с метками
Шлицевое соединение карданного вала повреждено или изношено Требуется замена карданного вала
Изогнутый вал Выпрямите и сбалансируйте вал или замените его
Стук редуктора Подшипники и зубья шестерен изношены Замените поврежденные детали
Проблемы с отключением муфты сцепления Неправильная настройка тяги рычага Подкорректируйте длину рычажной тяги
Проблемы с работой редуктора при включении крана насосного управления Повреждение пружины диафрагмы пневматической камеры включения редуктора Замените поврежденную пружину
Недостаточное давление в системе Повысить давление в системе
При активации золотникового крана коробка отбора мощности остается в выключенном состоянии Повреждение стопорного болта вилки переключения Разберите коробку отбора мощности и установите новый стопорный болт
Образование льда в воздухопроводах из-за высокой влажности и перепадов температуры Продуйте систему и обеспечьте необходимые температуру

Установка и обслуживание

Перед установкой насоса рекомендуется проверить его крепления, заполнить рабочей жидкостью для создания вакуума и убедиться в отсутствии посторонних предметов. Установка должна быть выполнена горизонтально. Регулярное обслуживание включает проверку состояния уплотнений и смазку подшипников.

В статье использованы фотоматериалы с сайта automash.ru

Требуется консультация специалиста?
Задайте вопрос нашему менеджеру через форму на сайте или по телефону:
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
7 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Отправляя данную форму, я подтверждаю, что ознакомлен с политикой конфиденциальности и согласен на хранение и обработку персональных данных.