Молоко является важным потребительским и одновременно весьма требовательным продуктом при транспортировке. Отсутствие конкретных условий и норм, регламентирующих его перевозку, не является свидетельством простоты транспортировки. Даже при непродолжительной задержке в пути партия продукта может прийти в негодность. Поэтому без четко прописанных нормативных требований к перевозке продукта перевозчик должен соблюдать практически выведенные правила и режимы транспортировки.
Перевозка молока должна отвечать следующим приоритетным принципам:
Объем цистерн молоковозов отличается по показателям, но традиционно он составляет величину от 5 до 40 кубических метров.
Автомобильные цистерны, предназначенные для транспортировки молока, должны полностью соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к молочным цистернам. Модуль емкости производится только из нержавеющей стали, в состав которой входят специальные легирующие элементы. Благодаря добавкам, сталь не вступает в реакционное взаимодействие с продуктом, чем исключается вероятность появления коррозии.
Структурно цистерна представляет собой термоизолированную емкость. Такое технологическое решение позволяет сохранить на длительное время установленный температурный режим, что положительно сказывается на сроках годности перевозимого продукта.
Внутренняя поверхность цистерны выполняется из нержавеющей стали (тип стали - 12Х18Н10Т), которая имеет показатели толщины в пределах 2,5 мм. Внешняя поверхность емкости выполняется из стали Ст3, которая имеет показатели толщины в пределах 1,5 мм. Наружная часть цистерны окрашивается лакокрасочным материалом. Расстояние между корпусом автомобильной молочной цистерны и облицовочной частью заполняется специальным утеплительным материалом (термоизоляцией) ФВР+ВАГ-3, толщина которого составляет от 5 до 10 см.
Емкость для перевозки молочных продуктов традиционно выполняется в виде эллипса для снижения центра тяжести. Такой эффект достигается для минимизации крена транспортного средства на поворотах в условиях максимальной загрузки.
Поперечное сечение цистерны - эллипс
Молочные емкости состоят из одной или нескольких секторов. При наличии нескольких секционных решений, каждая секция должна снабжаться индивидуальным люком для загрузки молока с плотно закрывающейся крышкой, обеспечивающей герметизацию.
Заливка молока осуществляется через специальные горловины или через предусмотренные заранее трубопроводы. Они имеют спецпокрытие, предотвращающее промерзание или перегрев. Существуют модели транспортных средств, оснащаемые дополнительным оборудованием – насосной станцией залива/слива, которую подключают к трубопроводной системе.
Слив продукта производится двумя альтернативными способами:
- под давлением (при помощи перекачивающего устройства);
- самотеком.
Сливной трубопровод
Приблизительная скорость работы насосов автомобильных цистерн составляет от 20 до 35 кубометров в час.
Такие насосные установки располагают тремя основными режимами работы:
Насосная установка
Насос функционирует за счет трансмиссионного узла, осуществляющего передачу крутящего момента двигателя транспортного средства. Степень заполнения автоцистерны контролируется системой сигнализации электрического типа. С этой целью в верхней части емкости монтируются датчики уровня жидкости, которые в случае достижения молоком верхней точки, передают сигнал об отключении концевому выключателю: сигнализация срабатывает и залив жидкости останавливается.
Трубопроводы оснащаются БРС (быстроразъемными соединениями), которые значительно оптимизируют процессы залива/слива молока.
Важно отметить, что на транспортных средствах могут устанавливаться интегрированные модули для контроля за температурным режимом. Это делается для того, чтобы увеличить срок годности молока при достижении наиболее низких температур при его транспортировке.
Для снижения ударных воздействий жидкости на внутренние стенки резервуара (в условиях расплескивания при перевозке) внутри цистерны монтируются волнорезы – специальные перегородки. Они оснащены круглыми отверстиями для свободного перетекания молока из одного сектора в другой.
Волнорез
Автоцистерны молоковозы устанавливаются на шасси базовых грузовиков и на шасси прицепов (полуприцепов).
Компания "Таганай-Авто" предлагает цистерны-молоковозы с высоким качеством исполнения, что дает возможность сохранять перевозимый продукт максимально длительный период времени.